Главная » 2012 » Июнь » 28 » Пророк Гадир-кто является заместителем Пророка?
11:42 AM
Пророк Гадир-кто является заместителем Пророка?
В 10 году лунной хиджры в районе Хиджаза для совершения паломничества собрались большие группы мусульман, все эти люди с лозунгом единобожия и единой целью направлялись к Каабе. Численность паломников по некоторым историческим данным достигала более 90 тысяч человек, по другим источникам их было более 120 тысяч. («Аль Гадир», том 1, стр. 9)
Его светлость Посланник Аллаха возглавлял эту огромную процессию хаджа. Он был доволен, что смог выполнить возложенную Аллахом на него миссию. Однако многие замечали особое беспокойство и печаль на лице его светлости. Несомненно, Пророка беспокоило будущее исламской уммы. Свидетельством тому, служат дошедшие до нас предания, переданные его сподвижниками. Пророк Ислама прекрасно знал, что исламская умма нуждается в руководстве, в справедливом имаме, обладающим наибольшими достоинствами и знаниями, в противном случае его усилия, приложенные на распространение Ислама, были бы перечёркнуты недостойными руководителями, которые легко могли бы дискредитировать исламское учение. Нам известно, что Посланник Аллаха, всякий раз, отправляясь в путешествие или военные походы, назначал в городе своих временных заместителей, не оставляя мусульман ни на минуту без руководителя. И поэтому, как можно представить, что Посланник Аллаха мог после себя оставить исламское общество без руководства?
Его светлость Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!) лучше всех знал, что место руководства уммой и государством должно быть занято достойнейшим человеком. Ещё в начале пророческой миссии, как отмечает Табари, возглашая о своём пророчестве в собрании родственников, он также объявил о своём преемнике. («Тарих», Табари, том 3, стр. 171-173)
Преемник Пророка, тот человек, который за всю свою жизнь не поклонялся никому, кроме Аллаха, в отличие от многих арабов доисламского периода, которые поклонялись идолам. Преемник и заместитель Пророка, человек, который во имя распространения Ислама не раз жертвовал жизнью. В знании и мудрости, он уступал только Пророку. Конечно, этот человек, никто иной, как Али ибн Аби Талиб.
После завершения прощального паломничества, в котором принимало участие более 120 тысяч паломников, люди большим караваном покидали Мекку. В местности Гадир Хум, по приказу Пророка люди остановились и несколько дней оставались там, ожидая пока все паломники не соберутся (так как многие отстали, некоторые ушли вперёд). Его светлость объявил людям о ниспослании аятов Корана, в которых Аллах говорит: «О, Посланник! Передай, что низведено тебе от Твоего Господа. А если ты этого не сделаешь, то ты не передашь Его послания. Аллах защитит тебя от людей. Поистине, Аллах не ведёт прямо людей неверных!» (5:67)
То, что было низведено Пророку, было ни чем иным, как весть о руководстве Али ибн Аби Талиба. Посланника Аллаха тревожила мысль, что некоторые люди могут отказаться от руководства Али и тем самым, среди мусульман возникнет разногласие. Великий Пророк ждал, когда социально-политическая обстановка в обществе будет более благоприятной, чтобы провозгласить имамат Али. Когда же снизошёл ангел Джабраиль с приказом Аллаха, он, несмотря на знойный день, собрал людей и провозгласил имамат Али. Люди не знали, что произошло, почему Посланник Аллаха приказал неожиданно остановиться в пустынном месте, и оставаться несколько дней в ожидании, пока все не соберутся. Когда многотысячный караван был полностью собран, Пророк прочитал с паломниками общую молитву. Затем, он попросил соорудить из сёдел верблюдов возвышенность, чтобы люди в дальних рядах могли его видеть. Его светлость прочитал длинную хутбу (проповедь), в которой после восхваления Аллаха, известил о своей скорой смерти. Затем спросил: «О, люди! Каким я был Пророком для вас?» Все в один голос сказали: «Свидетельствуем, что ты передал своё послание, вёл священную борьбу за веру, давал нам наставления. Да вознаградит тебя Аллах высокой наградой!» Пророк вновь спросил: «Разве вы не свидетельствуете, что нет Бога, кроме Аллаха, а Мухаммад Его раб и Посланник? Что существует ад и рай, смерть и жизнь после смерти? Что Судный день непременно настанет и Аллах оживит людей после их смерти?» Все ответили: «Да мы свидетельствуем». Тогда Пророк воскликнул: «Господи! Будь свидетелем!» Затем он заявил: «О, люди! Аллах - Мой повелитель, а я повелитель правоверных. Я имею над вами больше власти, нежели вы сами. Каждый, чьим повелителем являюсь я, должен считать Али своим повелителем. Господи! Люби того, кто любит Али и враждуй с тем, кто враждует с ним».
Когда закончилась речь Пророка, снизошёл ангел Джабраиль, который принёс следующий аят Корана: «Сегодня Я завершил для вас вашу религию и закончил для вас Мою милость, и удовлетворился для вас Исламом как религией». (5:5)
Люди подходили к Али и поздравляли с назначением на руководство. Одними из первых, кто поздравил Али с назначением на халифат, были Абу Бакр и Умар (об этом отмечали многие суннитские авторы в своих книгах, «Аль Гадир», том 1, стр. 9-11).
Передатчики Хадиса «Аль Гадир»

В действительности, число передатчиков хадиса «Аль Гадир» превышает 120 тысяч! Так как все присутствующие в тот священный день мусульмане, на основании приказа Посланника Аллаха «передать его слова отсутствующим» передавали этот хадис о руководстве имама Али. И, несмотря на пропаганду, утвердившихся у власти неправедных правителей, против Али и его семейства во многих суннитских книгах этот хадис приведён как достоверный, уже не говоря о шиитских источниках. 
Примерно двадцать пять лет после событий в Гадире Хуме, когда большинство из сподвижников Пророка покинули этот мир, и лишь некоторые были живы, его светлость имам Али, обращаясь к мусульманам, спросил, есть ли среди присутствующих те, кто слышал хадис «Аль Гадир» от Посланника Аллаха в Гадире Хуме. На том собрании около 30 человек встали с мест и пересказали хадис со слов Пророка. 
Так имам Хусейн ещё за год до смерти Муавии, 58 или 59 год лунной хиджры, собрав группу Хашимитов и ансар во время хаджа в местности «Мина», обратился к ним со словами: «Заклинаю вас! Знаете ли вы, что в день Гадира Посланник Аллаха назначил Али своим заместителем и преемником, и приказал, чтобы присутствующие донесли это отсутствующим?» Все сказали: «Да...»
Суннитские ученые привели имена ста десяти сподвижников Пророка, которые слышали эти слова[62] от Посланника Аллаха и передали их другим. Многие ученые (суннитского толка) во множестве книг ссылаются на этот хадис. (См.: «Аль Гадир», том 1, стр. 14-61)
Многие даже на эту тему написали книги. (См.: там же)

Значение хадиса «Аль Гадир»

Существующие у нас доводы рассеивают любые сомнения в отношении значения хадиса «Аль Гадир». Слово «Мауля» в данном хадисе означает заместитель, руководитель, покровитель, и не соответствует другому значению «Мауля» (друг).
1. Необходимо отметить, что Посланник Аллаха не провозглашал людям хадис «Аль Гадир», до того как снизошло откровение, приказывающее ничего не бояться и провозгласить людям то, что низвёл Пророку Аллах, то есть руководство Али.
Можно ли говорить, что «Мауля» в данном хадисе имеет значение «друга», в чём убеждены многие сунниты?
Действительно, если бы в хадисе подразумевалась дружба с Али, а не его политическое руководство, тогда почему Пророк опасался провозглашать людям это? Разве разногласия в умме могли произойти только из-за дружбы и любви к Али?
В то время как мы знаем, что многие мусульмане, а также те, которые только из-за страха за свою жизнь приняли Ислам, лишились многих родных в битвах, которые пали от меча имама Али. Естественно, родственники погибших таили в сердце ненависть и злобу к Али... Именно этого и опасался Посланник Аллаха.
2. Его светлость Посланник Аллаха, перед тем как сказать мусульманам «Кому я повелитель, тому Али повелитель», сказал: «Я имею над вами больше власти, чем вы сами», затем назначил Али на руководство.
3. Хасан ибн Сабит с разрешения Пророка (что мы хотели бы особенно подчеркнуть) описал события Гадир Хума в стихотворении, ясно указав на имамат, руководство и халифат имама Али после Пророка. Поэт прочитал стихи Посланнику Аллаха, за что был удостоен похвалы. Если бы в данном хадисе «Мауля» имело бы значение друга, то Пророк указал бы на ошибку Хасана ибн Сабита.
4. Его светлость после назначения имама Али (да будет мир с ним!) в качестве руководителя, приказал людям присягнуть Али на верность и поздравить с этим назначением, и даже женщины принесли присягу, о чём упомянули многие ученые в своих книгах. Очевидно, подобное мероприятие относится только к политическому и духовному руководству уммой, а не простой дружбе.
5. Великий Пророк изволил сказать: «Поздравьте меня, так как Господь дал мне пророчество, а моей семье имамат». («Аль Гадир», том 1, стр. 274)
Приводя данные доводы, мы считаем, что более не могут возникнуть сомнения по поводу значения хадиса «Аль Гадир».
Категория: История | Просмотров: 891 | Добавил: Leila | Теги: бог, религия, Аллах, ислам | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
nt_vnu">
Имя *:
Email *:

Все смайлы