Главная » 2012 Июнь 27 » Пророк Ислама
1:46 PM Пророк Ислама | |
Аравия, которую ещё называли «выжженной землёй», представляла из себя жаркие пустыни, бескрайние песчаные долины и холмы. Аравия - безводный край, край, где ничего не произрастало, кроме пустынной колючки, которую там называли «растительностью». Жилища арабов, если это можно было называть жилищами, больше походили на склеп, где существо под названием «человек», копошась, проводило свою скудную жизнь, питаясь финиками и затхлой водой. Войны и междоусобицы были привычным явлением общественной жизни того времени. Мекка представляла собой храм идолов. Ее жители – торговцы и ростовщики, скупающие человеческие души за дирхемы и динары. Племенной образ жизни и скотоводство, сопряжённоё с жёстким гнётом обездоленных, был неотъемлемой частью общественного строя Аравии. Духовный кризис, возникший в Аравии, был только частью того мирового духовного кризиса, одной из свидетельств которого был гнёт, разрушивший спокойствие и социальный порядок в обществе. Группа богачей и ростовщиков, занимавшаяся в Мекке торговлей, приобретала незаконными путями огромные состояния, эксплуатируя слабые низшие слои общества. В действительности, ростовщичество и жёсткая эксплуатация способствовала лишь увеличению противоречий и усиливала духовное обнищание. Арабские племена по причине своего невежества поклонялись явлениям природы или идолам. Кааба же была превращена в языческий храм[1]. Неблагопристойные обычаи и уклад жизни уничтожал величие целой нации. Развращённость арабов до Исламского периода, привела к ситуации, о которой в истории говорится, что «Её плодами были нравственное разложение и преступность, пищей – мертвечина, лозунгом – страх, логикой – меч…» Согласно своим обычаям, арабы признавали более достойными и предпочтительными в общении лишь тех, кто происходил из арабов, в ком текла арабская кровь. Точнее говоря, тогда, в эпоху первоначального невежества (джахилия)[2], хорошо знакомый двадцатому веку национализм, в своеобразной ему окраске, был культом доисламской Аравии. Каждое племя, гордилось тем, что обладает теми или иными качествами, считая это для себя отличительным критерием. Набеги, совершение грабежей, варварство, гнёт, агрессия, вероломство – наглядная характеристика, которую можно было бы дать арабам того времени. Убийство расценивалось ими как проявление истинной доблести и мужества!… Дочь в семье означала позор, и, нередко, крайняя и унизительная бедность вынуждала араба отказаться от ребёнка, убивая или же закапывая живьём в могилу невинное дитя. Когда же арабу-язычнику возвещали о рождении дочери, от негодования лицо его становилось чёрным. Отец уединялся, и всё размышлял, как поступить с младенцем: принять на себя позор, оставив его, или же нет - зарыть живьём в землю «и тем самым не запятнать своё достоинство, ибо порой, наличие даже одной девочки в семье воспринималось предосудительным»[3]. Таким образом, исходя из вышесказанного, следует, что арабский народ проживал в глубокой трясине разврата и духовного упадка. Арабы превратились в свирепых людей и разбойников. Они, как и многие другие народы мира следовали суевериям, выдуманным и необоснованным легендам в качестве «религии». Совершенно очевидно, что основательное преобразование подобного общества было необходимо. Но, этим движением возрождения должен был руководить божественный человек, направляемый самим Всевышним. Поскольку, только в таком случае, можно было избежать совершения ошибок и просчётов. На пути к достижению благоустройства общества такой человек не будет руководствоваться корыстолюбием. Уничтожая своих личных противников, не будет преследовать свои интересы, делая это под видом «фильтрации» непокорных ему элементов. Напротив, такой человек будет пытаться изменить этих людей в лучшую сторону. Он будет работать на пути Аллаха и во благо народа. Ибо, однозначно одно: вождь, лишённый моральных и нравственных качеств, не в состоянии исправить общество и привести его к спасению. Это дано сделать исключительно божественным предводителям. Именно с помощью вдохновения свыше, они способны глубоко и всесторонне преобразовать индивидуальные и социальные аспекты жизни человека. А теперь, настало время посмотреть на нового мирового предводителя, на его личность и изменения, которые он принёс с собой… Рождение и детство его светлости Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!) Мекка была погружена в темноту и тяжёлое молчание. Не было ни следов жизни, ни проявления какой-либо деятельности. Лишь высоко в небе луна медленно всходила из-за гор, разливая свой тусклый и нежный свет на простенькие домишки и отдалённые от города пески. После полуночи упоительный ветерок охватил горячие земли Хиджаза, подготавливая их на недолгое время для отдыха. В это же время, звёзды присоединились к этому бесхитростному пиршеству, придавая ему блеск, великолепие и оживление. Они смотрели вниз и улыбались жителям Мекки. Едва забрезжил рассвет, как в том райском воздухе послышалось оживляющее пение бодрствующих и пробуждающихся рано утром птиц. Будто бы они изливали душу возлюбленному! Наступило утро, но до сих пор в городе царило неясное молчание. Все были погружены в сон, и лишь Амина не спала. Она ощутила боль, которую ждала… Понемногу боль усиливалась… Неожиданно, она заметила в своей комнате несколько незнакомых и лучезарных женщин, от которых исходило благоухание. Роженица была поражена. Кто они? Как вошли в закрытые двери?!…[4] Прошло немного времени, как появился на свет дорогой сердцу Амины младенец. После долгих месяцев ожидания, ранним утром, семнадцатого рабби’ аль аввала её глаза осветились рождением ребёнка. Все были рады появлению маленького Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!). Но в то же время, как младенец озарил одинокую опочивальню Амины, рядом с ней не было её молодого супруга Абдуллы. Ибо, так сложилась судьба, что по возвращению из поездки в Сирию, он умер в Медине и был там похоронен, покинув Амину навсегда[5]. Рождение Пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!) сопровождалось рядом явлений, которые наблюдались в небе и на земле. В частности, они были обнаружены на Востоке, считавшимся в то время колыбелью цивилизации. Подобные явления представляли бы собой наибыстрейшее информационное агентство современного мира, которое предзнаменует какое-либо важное происшествие. Ввиду того, что этот младенец родился, чтобы спасти народы от разврата, духовного упадка и разложения и заложить новый фундамент во благо прогресса и процветания человечества, уже тогда, с появлением на свет Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!), в мире произошли события, побуждающие человека проснуться ото сна невежества и забвения. Исполненный величия дворец Ануширвана, являлся фантомом вечного могущества и власти, таким был он воплощён в глазах людей. Многочисленные взоры взирали на дворец и его обладателя… Но в ту ночь, замок содрогнулся и четырнадцать зубцов его стены рухнули[6]. Неожиданно погас огонь в зораострийском храме Фарса; пламя, которого горело вот уже тысячу лет…[7] Материал взят с www.kulturavostoka.com
| |
|
Всего комментариев: 0 | |