Главная » 2012 » Июнь » 19 » Сер Кен Робинсон. Новый взгляд на систему образования
1:26 PM
Сер Кен Робинсон. Новый взгляд на систему образования


«Каждый ребенок, идя в первый класс, одарен богатым воображением и изобретателен, он не боится думать,- рассуждает Кен Робинсон,-но, к сожалению, большинство из них никогда до конца не раскроют свой потенциал…Существующая система образования, созданная для развития наших способностей и указывающая путь в жизни, в действительности, ограничивает нас, подавляет наши таланты и отбивает охоту учиться».


Сер Кен Робинсон в интервью для  газеты «the Guardian», январь 2009 г.


Сер Кен Робинсон рассказывает, что нужно сделать для того, чтобы вдохнуть новую жизнь в старую систему образования. « Эта система, она слишком линейна», - говорит он. «Мы должны уничтожить нынешнюю иерархию дисциплин. Преобладание одной дисциплины над другими лишь укрепляет давно изжившие стереотипы индустриальной эпохи и угрожает самому принципу разнообразия. Искусство, точные, гуманитарные науки, физическое воспитание, лингвистика и математика - все они делают равный вклад в образование человека.


Свою, очень интересную, презентацию для Королевского Общества развития искусства, промышленности и торговли, Кен Робинсон посвятил новому взгляду на систему образования. Г-н Робинсон рассматривает реформы современной системы образования и предлагает пути создания новой, которая будет воспитывать в человеке творчество и воображение.


До 19 столетия  не существовало единой  системы государственного общедоступного образования. С ее появлением, нашлись  противники, которые утверждали, что бесплатное образование не может быть для всех. Иными словами, социальный строй и тут отложил свой отпечаток. Сегодня система образования движется, прежде всего, экономическим фактором, сквозь нее красной нитью проходит  так называемая интеллектуальная модель разума. Эта модель опирается на распространенное в прошлом определение рассудка, как состоящего из способности к дедуктивному мышлению и знания классики в оригинале. Интеллектуальная модель разума также предполагает разделение людей на два вида: интеллектуалов и не интеллектуалов.


В результате такого подхода к учебе сегодня многие гении даже не подозревают о своих талантах. Внимание современных детей привлекают  самые разные источники информации –компьютеры, мобильные телефоны, сотни телеканалов , наводненных рекламой… Дети отвлекаются, не хотят учиться, так как учеба стала для них смертной скукой.


К сожалению, наше образование поставлено на промышленные рейки, и именно в этом находится корень зла. Как утверждает Сер Кен Робинсон, «образование нужно снять с конвейера».


Сер Робинсон т привлекает наше внимание к синдрому дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), ставший эпидемией со времени введения стандартной системы оценивания. По его мнению, проблема в самой системе образования, интересы которой идут вразрез с интересами детей. В своем выступлении Сер Робинсон подчеркнул, что нам нужно образование, от которого дети будут получать удовольствие. «Мы не должны усыплять детей, мы должны их пробуждать».

Современные школы похожи на промышленные фабрики: звонки- гудки, отдельные корпуса-цехи, специализация по предметам, обучение детей классами-партиями, разделение детей на группы по возрасту. Но разве дети из разных возрастных групп не могут иметь одинаковый уровень развития? Может им легче учиться в небольших группах? Одному учеба дается с утра, а другому после обеда. Но в современных школах никто не обращает внимания на эти «пустяки».


Сер Робинсон повторяет, что нам необходимо кардинально поменять систему образования, пересмотрев основные ее постулаты. Он упоминает про исследование, посвященное дивергентному мышлению, этой неотьемлимой составной креативности. «Способность думать нестандартно» -так  назвал этот дар знаменитый мыслитель, психолог Эдвард де Боно. Эксперимент состоял из трех этапов: одну и ту же группу детей опрашивали в детском саду, потом через 5 лет в возрасте 8-10 лет, и, наконец, в 13-15 лет. Результаты исследования были опубликованы в книге «Great Point and Beyond». Респонденты должны были ответить на вопросы типа, сколько способов использования канцелярской скрепки вы можете придумать. Количество ответов варьировалось от 10-15 до 200, в зависимости от способностей респондента мыслить творчески.

Опрос показал, что 98 процентов  из 1500 детей дошкольного возраста обладают способностью дивергентно  мыслить, но по мере взросления этот талант утрачивается.  По результатам теста выходит, что система, по которой мы учимся,– враг №1 для нашей креативности.


Современное школьное образование, считает Сер Робинсон, основанное на мифах про разделение людей на интеллигентов и не интеллигентов, предметов -на точные и теоретические и т д, создает пропасть между учащимся и средой, в которой он учится. Необходимо менять ситуацию. Как? При помощи сотрудничества.


Нужно в корне изменить условия, на которых зиждется современное школьное образование. Школам должно научиться воспитывать в своих учениках неоценимый дар, данный человеку -воображение и креативность. Хватит убивать наши способности!

Интересный видеоролик – анимация, основанный на выступлении Сера Робинсона 




Чтобы посмотреть выступление Сера Робинсона для ТЕD и узнать больше про его идеи, посетите www.global1.youth-leader.org/2011/10


 

Категория: ОБЩЕСТВО | Просмотров: 2527 | Добавил: Leila | Теги: Школа, образование, общество, социология, культура | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
nt_vnu">
Имя *:
Email *:

Все смайлы